ПСКОВСКАЯ ЗЕМЛЯ

 



 

Цепные мосты в Острове

Цепные мосты г. Остров«Когда я дождусь,что в Острове будет постоянный мост?», говорил не раз Император Николай I, проезжавший через Остров в Варшаву и за границу…

«…В 1853 году построены через Великую реку два цепных моста, постройка которых начата в 1850 году. Мост построен из двух отдельных пролетов, построенных через два рукава реки Великой; величина каждого из пролетов 43 57 саж…» - Энциклопедия Брокгауза и Эфрона С.-П. 1892г. том 6 а.

В энциклопедии началом строительства мостов считается 1850 год, но во всех других документах фигурирует совершенно другая дата, а именно 1851 год. Дата же окончания строительства мостов - 19 ноября 1853 года. Автор – Михаил Яковлевич Краснопольский –инженер путей сообщения и публичных зданий, он же руководил строительством мостов. Во время строительства мостов проверяли качество железа употребляемого для строительства. Если все выбранные из партий звенья выдерживали испытания, только тогда партия признавалась пригодной для использования.

Мост состоит из двух отдельных пролетов, длина каждого из них превышает 98 метров. Вся высота сплошной части опор около 7 метров, а высота столбов, поддерживающих цепи, почти 10 метров. Опоры изготовлены из отборной плиты и облицованы булыжным камнем . Три нижних и три верхних ряда столбов сделаны из гранита. Ширина мостового пролета между перилами 6,4 метра.

Цепные висячие мосты весьма чувствительны к колебаниям.

На открытие мостов, которое состоялось 19 ноября 1853 года, приехал русский Император Николай I, прошёл пешком по только что выстроенному инженером путей сообщения Краснопольским мосту, остался очень доволен и пожаловал строителю орден Святой Анны II степени.

Цепные мосты г. ОстровПосле торжественного открытия моста в г. Острове Главным управлением путей сообщения и публичных зданий в 1853 году было разработано особое «Положение о движении по цепным островским через рукава реки Великой мостам «. В нем в частности говорилось, что «во избежании скопления экипажей и народа, проезжающим и проходящим запрещается останавливаться на мостах… езда по мостам в экипажах разрешается только шагом…»

Особая глава была посвящена правилам перехода через мост войск : « Пехота по мостам должна была обязательно идти не в ногу, а кавалерия шагом справа по три». И это предупреждение было не лишним поскольку всего лишь за год до этого произошла катастрофа на реке Мен во Франции.

В 1926 году проезжая деревянная часть мостов и фермы жесткости были заменена на металлические, что увеличило несущую способность и долговечность мостов. После ремонта с 1929 г. мост начал именоваться «Мостом во имя Парижской Коммуны». В 1944 году во время освобождения один из пролетов моста был взорван, но к 1 мая 1945 года восстановлен.

Островские висячие мосты – это единственные транспортные мосты сер. Х1Х века сохранившиеся не только на территории Российской Федерации, но и всего бывшего Советского Союза.


Цепной мост
http://www.pskovcity.ru

Мост г. Остров

Мост г. Остров

Мост г. Остров


 



Карта Псковской области


О проекте Обратная связь Полезные ссылки
Copyright © Администрация Псковской области, 2006-2017.
180001, г.Псков, ул. Некрасова, д. 23.