ПСКОВСКАЯ ЗЕМЛЯ

 


 
 

Татьяна Комиссаровская: Я пришла внести частицу собственной любви

Новым директором Псковского драмтеатра назначена Татьяна Комиссаровская.

За этой короткой фразой заметки информационных агентств стоит значимое событие для культурной жизни не только Пскова, но и северо-западного региона в целом. Едва опустился занавес после спектаклей Пушкинского театрального фестиваля, сцена вновь приковала внимание. Кому после 17 лет эпохи Валерия Федоровича Павлова доверят судьбу псковской трупы, кому поручат сохранять и преумножать богатейший театральный багаж. Эти вопросы задавали многие. Имя преемника на посту директора драмтеатра, сообщенное СМИ, не дало ответов. На их поиск мы оправились в администрацию театра, решив напрямую обратиться к Татьяне Александровне Комиссаровской.


Комиссаровская Татьяна Александровна. Родилась в Пскове. В 1976 году закончила режиссерское отделение Псковского культурно-просветительного училища, в 1981 году - факультет «режиссура драмы» Ленинградского института культуры имени Н.К. Крупской. Свыше двадцати лет работала преподавателем режиссуры и актерского мастерства в Псковском областном культурно-просветительном училище (ныне колледж искусств имени Н.А. Римского-Корсакова). Участвовала в постановках областных и городских массовых праздников. Была режиссером, продюсером и автором программ областной студии телевидения, снимала документальные фильмы о значимых людях и предприятиях Пскова. Открыла и возглавила Псковский филиал Санкт-Петербургского института управления и права. В 2005 году закончила управленческий факультет данного института, в котором работала до настоящего времени.

Моя собеседница заранее оговорила – интервью не должно касаться театра. Давать оценку, строить планы слишком рано. Идет ознакомительный период. А потому наш разговор приобрел значение первого карандашного наброска мастера перед созданием знакового полотна. Это портрет нового и для многих пока незнакомого человека.

- Не скрою, Татьяна Александровна, Вы кажетесь «темной лошадкой». Я искала о Вас любого рода информацию. Но в СМИ написано крайне мало. В сфере культуры о Вас отзываются очень положительно, однако когда начинаешь детально что-то узнавать, говорят немного. На Ваш взгляд, почему сложилась такая ситуация?

Потому что я работала, а не получала звезды. Я влюблена в свою профессию была всегда. Я мечтала быть актрисой с детства, как все девочки. Однако попала в профессию не сразу. Некоторые бегут, и все устилается ковровой дорогой на их пути, а некоторые все время преодолевают какие-то испытания. Вот мне выпали испытания. Мне моя подруга сказала – «некоторым не дано за жизнь испытать столько, сколько ты испытываешь за год». Это испытания разного характера. Болезни, травмы, предательство, и все это на моем пути. Но когда я очень чего-то хочу, я этого добиваюсь. Я приехала в Псков по распределению после вуза. И не выпячивалась, а просто работала. И мне не стыдно, плохо обо мне не говорят. Пусть званий никаких, но есть профессия, которой владею.

- Мечта об актерской жизни, о театре, из чего она родилась, откуда эта тяга к творческой профессии?

От мамы, наверное. Она была очень талантлива. Очень хорошо танцевала. И до войны, насколько мне известно, мама поступила в Вагановское училище. А потом начались бомбежки. Она рассказывала, когда магазин разбомбили, все что-то хватали, а она взяла себе беленькие носочки. Потом мама ушла в партизаны и на самом первом задании ее схватили. Был в ее жизни плен, концлагерь во Франции, из которого она бежала перед самым расстрелом. Мама была переводчицей у доктора. Он выкупил ее у охраны за блок сигарет. Сказал, где будет лежать одежда и парик, где скинуть полосатую робу. И она убежала. А потом ее и много других бывших советских граждан везли домой. Поезд несколько месяцев шел. Потом была тюрьма. Мама рассказывала, она шла по Октябрьскому проспекту Пскова и встретила того самого полицая, который ее арестовал в самом начале войны. Он спокойно шел по городу. А к маме еще много вопросов было, как она оказалась в плену…

- Вам довелось видеть, как Ваша мама танцует?

Конечно! Это восторг! Мама моя - худенькая, миниатюрная. Она прекрасно танцевала. И все, кто ее видел, восхищались. Она прекрасно декламировала. И очень много читала. Я, бывало, одни книги приношу, другие отношу. А мама пишет записку следующую – «Красное и черное». И вот стирает. На кухне расставлены ведра, в баках кипит вода. И мама читает. Она была творческим человеком.

- Как она отнеслась к вашему выбору творческой профессии?

Прекрасно. Она всегда думала, что это здорово, что это мое призвание. Я ведь всегда была «народно-заслуженной», в школе пела. Мне всегда муж говорил – вот счастливый человек. Хотела выйти замуж, вышла, хотела родить сына, родила. Она любит свою профессию. Что хотела, то и получила. Счастливый человек.

- А как к вам папа относился? Любой мужчина мечтает о сыне, а в семье Ваших родителей было две дочери?

Папа очень меня любил. Я люблю людей, а тем более собственных родителей. Бывало, папа мне про фрицев расскажет, про бомбежки. Я столько знаю о той войне! И сожалею, что не было тогда диктофонов, магнитофонов. Мы торопимся жить, не успеваем поговорить. Без остановки все.

Вы в самом начале сказали, что было в Вашей жизни предательство.

А у кого его не было? Я думаю и по мелкому и по крупному людей предают. Бывает.

- А вы способны простить человека даже после того, как он предал вас?

Да. Надо веровать и быть чистым душой. Всепрощение – это обязательное условие.

 - А у Вас есть враги?

Я не знаю, есть ли у меня враги… У меня нет врагов. Сделай своих врагов своими друзьями, говорят. Я не верю, что есть плохие люди. Есть обстоятельства, которые заставляют неправильно поступать. А люди хорошие по сути своей. Надо в них только отыскать добро, даже самое маленькое. Главное, чтобы у меня была позиция любви и добра. Если я с ней выступаю, значит, ее и получу в ответ.

- Сегодня Вы замужем. У Вас дочь и сын…

Замужем. У меня замечательный муж, друг, все, что можно сказать. Мне так повезло. Именно повезло. Я в первый раз вышла замуж в 19 лет. Родила дочь. А потом мужа не стало. Лет девять прошло после первого брака. И я снова вышла замуж. По такой сильной любви! Мы в браке уже 25 лет.

- Что нужно делать, чтобы чувства в браке сохранялись такое количество времени?

А я думаю, что нужно быть искренним. Нужно быть уступчивым, нужно глубочайшее иметь уважение к человеку, которого ты любишь. Любовь начинается со страсти. А потом перестает в серьезные человеческие отношения. И они либо есть, либо нет. Это труд. Это великий труд - любовь. Прежде всего, ты должен любить другого человека. И тогда все воздастся.

- Как дети относятся к Вашему выбору творческой профессии?

Они гордятся мною. И любят меня. Уверена.

- А есть что-то такое, чем вы пожертвовали ради семьи?

Ради семьи? Всем, наверное, я никуда не трепыхалась. Мне все говорили – ты такая талантливая. Но я выбрала семью.

- Не жалеете?

Нет, конечно, это моя судьба. У каждого своя судьба. И меня устраивала площадка колледжа культуры. Я там выигрывалась… Я детей люблю. Без памяти. И всегда отклики получаю.

- А что необходимо сделать, чтобы и от детей такие чувства получать?

Надо не лгать самому себе. И любить детей. И надо не «стараться» любить или «стараться» быть другом, а просто быть. И при этом всегда оставаться искренним-искренним.

- Вы когда-нибудь наказывали своих детей?

Да. И дочку чаще. Но как наказывала? Разговаривала.

- Складывается впечатление, что Вы очень мягкая мама, но требовательный коллега, руководитель…

Я не требовательный коллега. Просто есть задача и ее необходимо выполнять. А чтобы достичь цели, нужно очень хорошо вникнуть в проблему, понять ее, и искать союзников, соратников. И когда идет работа обид не может быть. Ты просто сам выкладываться должен и тогда остальные подтянутся.

- А не привыкают ли окружающие к тому, что ты паровоз, способный все тащить на себе? Не остаются ли они стоять в стороне?

Нет, в этом смысле у меня не было таких прецедентов. Мне сейчас предстоит трудиться в громадной организации. Здесь все серьезно. И моя работа - это не творчество, но без него нельзя в этой структуре. И нужно это очень хорошо понимать. И быть самому очень искренним, честным. Если нужно работать и дело интересное, для меня не имеет значение, сколько сил на это потрачено. Я буду работать. С удовольствием. И я найду себе тех людей, которые мне будут помощниками. Я умею зажигать, потому что иначе не получится. Когда просто так вещаешь, результат будет не тот. Надо зажечь. Не должно быть равнодушия ни к чему.

- В первую минуту, когда Вы узнали о своем назначении, какие эмоции испытали? Вам не стало страшно?

Слезы. Я очень люблю Валерия Федоровича Павлова. И я думала только о нем. Столько лет отдать этому храму духа. В самое тяжелое время разрухи. И он столько отдал и делал для людей, и он так старался. Он такой хороший человек и у меня к нему только положительные эмоции всегда были. И я расстроилась. Мне объяснили, что Валерий Федорович в любом случае уйдет. Он уже принял решение. А теперь должна принять решение я. И я его приняла. Будучи сторонним наблюдателем можно было сказать – «нет». Жила бы себе спокойно. Это ведь очень тяжелый труд. Но я пошла на очень тяжелую работу.

- Как близкие отнеслись к вашему решению?

Мне сказали «у тебя получится».

- Они выразили готовность Вам помогать, поддерживать Вас?

Только так. Муж сказал кошке Ясе: «теперь мы с тобой долгое время будем одни».

- А Вы помните свой первый визит в Псковский драматический театр?

Состояние от него помню. Восторга и любви. Я – человек православный, глубоко верующий. К храму божьему я определенным образом отношусь. А театр - храм духа. И я не чуть не менее глубоко и трепетно отношусь к нему. Это трибуна нравственности, человеческой совести. И важно сохранить то, что было, и вселить то, что я могу, привнести, что во мне есть. Я ничего не поломаю, ничего не изменю. Я только внесу свою маленькую частицу собственной любви.

Беседовала Ирина Потапова,

Источник: Центр Деловой Информации.


 



Карта Псковской области


О проекте Обратная связь Полезные ссылки
Copyright © Администрация Псковской области, 2006-2019.
180001, г.Псков, ул. Некрасова, д. 23.