ПСКОВСКАЯ ЗЕМЛЯ

 


 
 
24-10-2011

В качестве сердца

Первый спектакль нового сезона в псковском Театре кукол – история про то, что добро можно делать несмотря на самые, казалось бы, скверные жизненные обстоятельства.

Решил сделать лирический спектакль, признаётся Сан Саныч и добавляет, что зря, наверное, решил: лирика, дескать, не его конёк:

– Мне бы похулиганить…

Действительно, тем, кто знает псковского «Фауста», новый спектакль по сказке двух словацких авторов Либуши Лопейской и Ганки Крчуловой «Аистёнок и чучело» покажется неожиданным, по меньшей мере. И дело даже не в том, что, в отличие от «Фауста», которому все возрасты покорны, «Аистёнок…», как объясняет режиссёр псковского театра кукол, заслуженный артист России Александр Заболотный, чётко рассчитан на определённую публику: от трёх до пяти.

Несмотря на внешне благополучный финал, «Аистёнок и пугало» – очень грустная сказка. Начинается она с того, что честно отработавшее сложный «полевой сезон» огородное чучело бывший хозяин оставляет на улице на произвол ветру и непогоде. Потом на сцене появляется аистёнок с подбитым крылом, которого по законам стаи – чтобы долго не мучился! – должны убить свои же аисты. В последний момент пугало заступается за птенца и берётся помочь ему перезимовать. Деревянное страшилище спасает птицу от лисы, потом бездомные бедолаги зимуют в дупле старой ивы… А по весне аистёнок возвращается в свою стаю, а пугало остаётся с новыми друзьями, но по сути – в новом одиночестве, несмотря на то, что вроде бы радостно колотится под старенькой одёжкой колокольчик, вмонтированный в деревянного человека в качестве сердца.

Зрителям сказка нравится. Дети с симпатией принимают жутковатое, но доброе пугало: впрочем, разве может нынешнего, привыкшего к телечудовищам ребёнка смутить то обстоятельство, что в своих солнцезащитных очках добрый герой несколько смахивает на Фредди Крюгера? Дети вопят от счастья и, не жалея ладоней, аплодируют капкану, который со скрежетом и лязгом гоняется за лисой. И рады любой сцене с участием почти что супергероя – драчливого, чирикающего хриплым баритоном воробья, который то и дело лезет в драку – чисто из любви к процессу. Дошкольникам вполне понятна и нравится скромная на взрослый взгляд сценография, когда «игровая завеса» из частых белых нитей изображает то нити дождя, то ветви приютившей бездомных героев ивы – они и сами в играх всегда готовы признать какую-нибудь коробку из-под маминых сапог прекрасным замком с башенками… А тут ещё – приятный момент: в первый день нового, 49-го театрального сезона после спектакля каждый юный зритель получил по красивой конфете из корзинки Мальвины – куклы с настоящими голубыми волосами!

Но пока малышня разворачивает «премьерные» конфеты, в театре уже вовсю готовятся к новым постановкам. Делают кукол к «Теремку», например, – этот спектакль Александр Заболотный ставит специально для своих студентов, которые в этом году уже на выпускном курсе.

Другая премьера, которая нас ждёт, – «Золушка». Как всегда у Сан Саныча, сказка получается с подтекстом…

– Помнишь, в пьесе есть персонаж, который всё время говорит: «Я не волшебник, я только учусь»? Так у нас много волшебников, которые плохо учились, да все мы, по сути, – немножко не доучившиеся волшебники. Я ставлю спектакль о том, что невозможно испортить чудо, и оно, несмотря ни на что, всё равно произойдёт. Причём, понимаешь, – произойдёт ведь именно так, как оно захочет произойти...

Александра Агеенко

Источник: Псковские новости



 



Карта Псковской области


О проекте Обратная связь Полезные ссылки
Copyright © Администрация Псковской области, 2006-2020.
180001, г.Псков, ул. Некрасова, д. 23.