ПСКОВСКАЯ ЗЕМЛЯ

 


 
 

Борьба за жизнь

Если вам нечего делать долгими псковскими вечерами, то спектакль «Афинские вечера» поможет заполнить пустоту

Пьесу «Афинские вечера» Пётр Гладилин написал специально для Ольги Аросевой. В Псковском академическом театре драмы им. А.С. Пушкина роль экстравагантной Анны Павловны Ростопчиной досталась Ларисе Крамер. Никто другой в нашем театре лучше с этой ролью не справился бы. Даже Роман Захаров, сыгравший в «Королеве красоты» полусумасшедшую старуху Мэг Фолан.

Код доступа

«Афинские вечера» в псковском театре имеют московские корни. Москвичи Андрей Малашкин и Алина Гударёва приехали в Псков на Новый 2011 год. Объяснили свой приезд сюда тем, что в коде города есть цифра 11. Зашли как зрители в театр на детскую сказку «Морозко». Через четыре месяца на этой же сцене состоялась премьера их спектакля. В программе сказано: постановка – Андрей Малашкин (Москва), режиссер – Алина Гударёва (Москва), сценография – Галина Плеханова (Москва). В спектакле нет столичного размаха, но есть правильный подход. Удачный выбор пьесы и актеров обеспечил начальный стартовый капитал.

Одна из самых старейших актрис псковского театра Лариса Крамер на сцене необычайно энергична. И весь текст Петра Гладилина – энергичен. Гладилин называет драматургию эмоциональной философией. И его лучшая пьеса «Афинские вечера» – лучшее тому доказательство.

Игра в четыре руки

18-летняя пианистка Наташенька (на премьерном показе эту роль исполняла Наталья Петрова) во время игры в четыре руки произведений Шуберта так увлеклась, что забеременела. Определенное участие в этом принял перспективный композитор Антон (Руслан Джурабеков). Произошедшее нарушает грандиозные планы главы семейства Бориса Олеговича (Эдуард Золотавин). Его жена Людмила (Валентина Банакова) тоже растеряна. И лишь нагрянувшая в гости бабушка Анна Павловна решительно выступает на стороне внучки. Ее приезд в профессорскую квартиру лишь доказывает, что в тихом омуте черти водились и до ее визита. Чтобы защитить внучку, старушка прибегает к шоковой терапии. Старая дворянка с лагерным прошлым – живое доказательство того, что любовь есть. И значит, есть Бог. Не тот Бог, о котором профессор вычитал в Библии, а тот, что вокруг.

Тем временем Борис Олегович потерянно изрекает: «Никогда не думал, что придется заниматься воспитанием собственной дочери». Но делать нечего, и профессор срывается с цепи и переходит в наступление. В музыке это называется crescendo. Профессорская ярость нарастает. Борис Олегович со своими библейскими цитатами честно заслужил прозвище Вырви Глаз. Интеллигентный теоретик музыки выступает на стороне смерти, а бабушка, как женщина практичная, выбирает жизнь. Кто кого? В спектакле звучит: «Музыка – это все, что осталось от потерянного рая». И чтобы расширить райский уголок, создатели спектакля вволю используют популярную классику. Пригодился и старый театральный рояль, очень достоверно сыгравший самого себя.

У теоретика-музыковеда нет слуха. А у бабушки слух есть. Она слышит биение сердца будущего ребенка.

На одном дыхании спектакль сыграть не удалось. Заряд пьесы «Афинские вечера» выше, чем спектакля с тем же названием. Но, безусловно, «Афинские вечера» Андрея Малашкина и Алины Гударёвой можно занести в актив псковского театра драмы, который часто бросает из одной крайности в другую. Немногочисленные зрители, заглянувшие на премьеру, после окончания аплодировали стоя. Особенно этого заслужили Лариса Крамер и Эдуард Золотавин.

Алексей Семенов

"Псковская правда"



 



Карта Псковской области


О проекте Обратная связь Полезные ссылки
Copyright © Администрация Псковской области, 2006-2017.
180001, г.Псков, ул. Некрасова, д. 23.